«Сделай фигуру»
Инвентарь: записи веселых детских песен («Чунга-чанга», «Жили у бабуси два веселых гуся» и т.п.), музыкальный центр.
Мама и ребенок (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т.д.) встают на краю комнаты. Мама включает запись песенки на 15-20 секунд. Под музыку мама и ребенок разбегаются по комнате, выполняют танцевальные движения. Когда песенка перестает звучать, игроки останавливаются и принимают какую- либо позу. Каждый старается угадать, что за фигуру показал его наперник, отмечают наиболее удачную позу. Игру можно повторить 3-4 раза.
«Кто самый ловкий»
Инвентарь: 4 детских стульчика (или 4 подставки высотой 20-25 см), 20-24
пластмассовых кубика (ребро кубика 6-8 см).
На одной стороне комнаты ставятся 2 стульчика на расстоянии друг от друга 1-1,5 м, мама и ребенок встают около каждого из них. На другой стороне комнаты, напротив первой пары стульев, на расстоянии 3-5 м ставятся другие 2 стульчика. На каждый стульчик кладется по 5-6 кубиков. По команде мамы: «Раз, два, не зевай, кубик на пол не роняй!» игроки берут со стула по одному кубику и быстро идут с ним к другому стулу.
Здесь они забирают второй кубик, ставят его на первый и несут оба кубика обратно. Этот путь игроки повторяют ещё раз с пирамидкой (башенкой) из трех, а затем из четырех кубиков и т.д. Игру можно повторить 2-3 раза.
Примечание:
1)Поддерживать рукой можно только нижний (первый) кубик, поправлять кубики в
пути нельзя.
2)Как только пирамидка из кубиков рушится, игрок прекращает соревнование и
выходит из игры.
3)Результаты каждого игрока можно записывать. Тогда после нескольких повторений
игры подводятся итоги – кто из игроков набрал больше очков.
«Завернись в ленту»
Инвентарь: лента длиной 4-6 метров.
Мама и ребенок прикрепляют концы ленты к своему поясу и расходятся на всю ее длину к краям комнаты. Мама командует:
Будем мы с тобой кружиться
Будем вместе веселиться!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
Игроки начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя.
Побеждает игрок , намотавший на себя больше ленты, чем соперник.
«Удочка»
Инвентарь: веревка длиной 1,5-2 м, мешочек с песком весом 120-150 г.
Мама встает в центре комнаты, в руках у неё верёвка, к которой привязан мешочек с песком – это «удочка». На расстоянии 1,5-2 м от мамы становится ребенок «рыбка». Мама читает стихотворение:
Я веревочку кручу,
Рыбку я поймать хочу.
Раз, два, не зевай,
Выше ты подпрыгивай!
Мама начинает вращать «удочку» как можно ближе к поверхности пола, ребенок подпрыгивает вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел его ноги.
Примечания:
1)Перед игрой мама показывает и объясняет ребенку, как нужно подпрыгивать: сильно
оттолкнуться от пола и подобрать ноги.
2)Периодически в игре нужно делать паузы, чтобы дать ребенку отдохнуть.
3)На непродолжительное время водящим может стать ребенок.
Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 6-7 лет
«Четыре стихии»
Инвентарь: пластиковый или резиновый мяч диаметром 18_23 см.
Мама и ребенок (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т.д.) становятся на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. В руках у мамы мяч. Она объясняет ребенку, что четыре стихии – это земля, вода, воздух и огонь, на земле живут звери, в воде – рыбы, в воздухе –птицы, в огне не живет никто.
Мама бросает ребенку мяч и произносит, например, слово «земля». Ребенок сразу же кидает мяч обратно маме и называет какого-либо зверя, например зайца. Если мама скажет «огонь!» и бросит ребенку мяч, то ловить его нельзя, от мяча нужно увернуться.
Примечания:
1)Мама кидает ребенку мяч несколько раз подряд (3-5), постепенно ускоряя темп.
2) Если ребенок даст неправильный ответ или затруднится с ответом, то они с мамой
меняются ролями ( и наоборот).
3) По мере овладения правилами игры первый водящий выбирается по считалке.
«Перепрыгни и пролезь»
Инвентарь: 2 скакалки, два малых обруча диаметром 50 см, кусочек мела или «липучка» длиной 1,5-2 м.
На краю комнаты мелом или «липучкой» обозначается линия старта, за которой на расстоянии 90-100 см становятся мама и ребенок. Напротив каждого на расстоянии 1 м от линии, перпендикулярно к ней, кладется по скакалке, вытянутой во всю длину. Далее через 80-100 см кладется по обручу. По команде мамы «Раз, два, три, беги!» игроки
быстро подбегают к своим скакалкам, прыжками на двух ногах с продвижением вперед преодолевают расстояние равное их длине, добегают до обручей, поднимают их вверх, в обручи, кладут их на место, бегом вдоль скакалок возвращаются обратно к линии старта. Побеждает тот, кто быстрее пересечет линию.
Примечание.Вместо скакалки между линией старта и обручем можно разложить другие препятствия: кружки для перепрыгивания, дуги для подлезания, кубики для обегания и т.п.
«У Меланьи, у старушки»
Мама и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 80-100 см. Мама читает стихотворение и показывает движения, которые ребенок повторяет вслед за ней.
У Меланьи, у старушки
«Завязывают платочек» под подбородком.
Жили в маленькой избушке
Складывают руки «домиком» над головой.
Пять сыновей и пять дочерей
Показывают правую ладошку с широко расставленными пальцами, левая рука на пояс, то же – с переменой рук.
И все без бровей
Закрывают брови ладонями обеих рук.
Вот с такими носами,
Движением от носа выпрямляют вперед правую руку, потом – левую.
Вот с такими усами,
Сложенные вместе пальцы обеих рук помещают под носом, затем руки
разводят в стороны.
Вот с такими ушами
Выполняют машущие движения кистями рук вперед – назад около ушей.
И все с бо-ро-дой.
Движением от подбородка выпрямляют вперед – вниз правую руку, то же – левой рукой.
Они не пили, не ели,
Поднося ко рту правую руку, кисть сжата в кулачок, то же – левой рукой.
Друг на друга смотрели
Выполняют полунаклон вперед, руки вперед – в стороны.
И разом делали, как я.
Мама показывает любую фигуру или движение, которое ребенок повторяет как можно
точнее.
Примечания:
1)По мере освоения правил игры водящим назначается ребенок.
2) При следующих повторениях игры водящего выбирают по считалке.
«Запрещенное движение»
Мама и ребенок становятся в центре комнаты друг напротив друга на расстоянии 1 –1,5 м. Мама произносит слова:
Чтобы всем нам закаляться,
Чтобы нам не захворать,
Нужно делать всем зарядку
И движенья выполнять!
Кто там спит в постели сладко?
Выбегайте на зарядку!
Вы старайтесь, не зевайте,
Упражненья выполняйте!
После этого мама начинает выполнять разные движения, ребенок должен их повторять.Но одно из движений – «запрещенное», его за мамой повторять нельзя (например ,запрещено выполнять движение «руки к плечам»). Мама делает разные движения, ребенок
их повторяет, неожиданно мама выполняет «запрещенное движение». Если ребенок повторил его, он совершил ошибку, игра останавливается. Через 10-15 секунд игра продолжается.
Примечания:
1)По мере освоения ребенком правил игры можно увеличить темп показа движений.
2) При совершении игроком ошибки игру можно не прекращать, а предложить игроку,
например, сделать шаг вперед, после чего продолжить игру.
3) «Запрещенные движения» следует менять после 4-5 повторений.
раскрыть » / « свернуть