«Материнская школа» создает условия для разностороннего развития воспитанников и повышения психолого-педагогической культуры родителей. Предполагает совместное пребывание взрослого и ребенка в условиях учреждения дошкольного образования, а также направлена на адаптацию детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет к учреждению дошкольного образования, на развитие познавательных процессов у детей.
Руководители:
Лукашевич Анна Ивановна
(руководитель физвоспитания, 1-я категория, образование высшее педагогическое)
Фирагина Светлана Сергеевна
(музыкальный руководитель, образование высшее педагогическое)
Адаптационная группа кратковременного пребывания «Малышкина школа» создается для детей раннего возраста и их родителей, не посещающих детский сад. Группа работает не на базе группового помещения. Для организации деятельности группы задействованы кабинеты специалистов УДО, физкультурный и музыкальный зал, зоны рекреаций. Дети посещают группу вместе с мамой или другим близким человеком два раза в неделю, в среду и пятницу с 10.45 до 12.00. Перед поступлением в группу родители должны предоставить справку о состоянии здоровья. Наполняемость группы 8 – 12 человек.
Работа с родителями — одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в УДО. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.
Организация работы с родителями строится на практической работе (дискуссии, разыгрывание ролевых ситуаций, консультирование), во время которой отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с родителями.
Организация работы с детьми строится в виде игр – занятий, так как игра – это основная деятельность ребенка. Содержание работы составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.
Программа рассчитана на 8 месяцев, с октября по май. Предусмотренные программой блоки состоят из нескольких постоянно присутствующих видов детской деятельности: познавательной, музыкально-ритмической, творческой, двигательной, свободной. Виды деятельности постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость. Все виды деятельности, присутствующие на каждой встрече подчинены одной теме, которая определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша.