Содержание учебной программы дошкольного образования, образовательная область «Ребенок и общество», безопасность жизнедеятельности
04.09.2018
Цель: формирование социального опыта, личностных качеств ребенка на основе его включения в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях.
разгарнуць » / « згарнуцьПервая младшая группа
Представления об
- элементарных правилах поведения, способствующих сохранению своей жизни:
- не подходить близко к глубокой яме;
- при спуске с лестницы не перешагивать через ступеньки;
- держаться за перила;
- при ходьбе и беге по неровной поверхности чаще смотреть под ноги;
- не брать в руки острые предметы;
- в многолюдных местах держаться за руку взрослого.
- Соблюдение оптимального и рационального уклада жизни воспитанников в течение дня для обеспечения их психологического и физического благополучия.
- Проявление взрослыми внимания, ласки, заботы к воспитанникам при организации всех режимных процессов.
Вторая младшая группа
Представления о:
- безопасных условиях окружающей среды;
- правилах безопасного поведения в группе, на улице, на дороге, дома: запрет приема лекарственных препаратов без разрешения взрослых; осторожное передвижение при спуске с лестницы; правила пользования игровым, физкультурным оборудованием, купания в бассейне, водоемах; запрет приближаться к открытому окну, двери балкона, запрет игры с огнем, уходить одному с незнакомыми людьми, выходить без разрешения за пределы участка детского сада, общаться с бездомными животными;
- простейших приемах оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях: кровотечение из носа, травма, ожог и др.;
- том, что следует пить только чистую (желательно бутилированную) воду.
Умения:
- оберегать глаза от травм, переутомления (не трогать их грязными руками, не бросаться песком, использовать по назначению карандаши, рассматривать книги там, где много света);
- применять доступные правила поведения на улице, правила пожарной безопасности.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Представления о:
- поведении при возможных случайных встречах и общении с незнакомыми людьми (дома, в магазине, на улице, в лифте и т.п.);
- мерах предупреждения некоторых заболеваний (инфекционных);
- назначении лекарственных препаратов, которые без контроля взрослых принимать нельзя (никаких лекарств, витаминов, напитков, жевательных резинок и др.);
- номерах телефонов: домашнего, пожарной безопасности, милиции, "скорой помощи".
Умения:
- свободно ориентироваться в помещениях детского сада;
- набирать нужный номер служб помощи;
- применять в повседневной жизни доступные правила поведения пешехода на улице, правила пожарной безопасности, правила пользования бытовыми приборами, орудиями труда.
СТАРШАЯ ГРУППА
Представления о:
- правилах дорожного движения; безопасности при пользовании колющими и режущими орудиями ручного труда; безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях; пожарной безопасности: правила использования спичек, пользования электрическими и газовыми бытовыми приборами и т.п.; общения с незнакомыми людьми на улице, когда остаются одни дома, при встрече с бездомными животными;
- значимости правильного безопасного поведения для охраны своей жизни и здоровья; своих возможностях в охране жизни и здоровья.
Умения:
- внимательно относиться к своему здоровью (знать опасные места, предметы и уметь избегать опасности);
- оберегать глаза от напряжения, попадания инородных предметов;
- соблюдать правила безопасности при быстрых движениях, при ходьбе по лестнице, в гололедицу, катании на санках, коньках, лыжах и др.;
- ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: обращаться при необходимости за помощью к знакомым, сотруднику милиции, позвонить в пожарную охрану, вызвать "скорую помощь";
- соблюдать правила дорожного движения;
- пользоваться светоотражающими элементами.
разгарнуць » / « згарнуць